Новости, события

Анонсы новостей 

  • 02.05.2024 15:59:00

    Ольга Камарго. "Финансист" по-русски" (о романе Леонида Подольского "Финансист") ("Критика. Эссе")

    "Название нового романа Леонида Подольского заставляет вспомнить про одноименную книгу американского писателя Теодора Драйзера. Но это не ремейк. Эти две книги мало похожи одна на другую, разве что и там, и там речь отчасти идет о финансах. Но не только и даже не столько о финансах. Роман Подольского значительно шире, он о взаимоотношениях людей, о любви, о кризисе постсоветского общества, о том, как после 70 лет социализма (псевдосоциализма, этатизма, русской системы, как утверждает писатель), мы шагнули обратно в дикий бандитский недокапитализм, из огня да в полымя. Чувствуется, что Подольский очень хорошо знает предмет, он досконально разобрался, как происходила смена общественного строя в России после развала СССР, как строилась новая экономика. Он не только видел все это собственными глазами, он в этих процессах участвовал..."

  • 01.05.2024 13:29:00

    Наталия Кравченко. "Стихотворения (публикация №33)" ("Поэзия")

    "Я хочу, чтобы каждое слово было словно прозрачный намёк на подспудные жизни основы, на горящий в ночи огонёк. Чтобы глазом невооружённым каждый смог разглядеть на просвет в этих строчках, любовью прожжённых, самый главный и нужный ответ..."

Колонка главного редактора

Спонсоры и партнеры

"О книге Леонида Подольского "Судьба" ("Критика. Эссе")


 

Леонид Подольский назвал свою книгу многозначительно – «Судьба». И это оправдано, так как по сути книга его автобиографична, в ее сюжетах отражены события жизни автора, его размышления и переживания. Я сосредоточил свое внимание на произведениях малых форм – рассказах и небольших повестях. Как сказал один мудрый писатель – «малые формы в литературе подобны гомеопатии, чем меньше доза, тем сильней удар». И еще справедливо сказано: «Стиль – это человек».


Рассказ «Воспоминание» окунает нас в призрачную атмосферу юности, с первыми любовными переживаниями героя и его милой подружки Тани. Их нежные и робкие отношения протекают на фоне колоритного восточного городка. Он описан мягкими акварельными красками: «Летом городок плавился от солнца, стонал, беспокойно ворочался от духоты ночами. Лишь изредка по пыльным избитым мостовым медленно проходили ишаки, запряженные в двухколесные арбы с возницами в тюбетейках и стеганых халатах». Разве не почувствовали вы азиатскую жару и жажду?...


Рассказ «Посвященный» уводит нас в последние годы перестройки, в эпоху легких денег. Здесь сталкиваются два образа – банкира Барыкина и художника Зайцева, которые являются социальными антиподами, ибо смысл жизни одного заключается в накопительстве денег¸ а второй создает художественные ценности, картины. И в этом смысле он – посвященный, Мессия, несущий в душе искру Творца. В этом повествовании автор не избежал классического влияния, использовав мотивы известного произведения «Портрет Дориана Грея» Оскара Уайльда.


О смысле жизни размышляет и герой повести «Сказ про Илью». Человек, носивший веселую фамилию Праздников, вел далеко не праздничную жизнь. Пьянство, наркотики, тюрьма, ошибочное захоронение – главные события его беспросветной жизни. Да и все окружение его – персонажи с характерными фамилиями – полковник Зверинец, капитан Злыдень. Город с названием Дуров напоминает городок Окуров  с его обитателями (у Горького) и город Глупов (у Салтыкова-Щедрина).


Выживание в умирающем шахтерском поселке Ленинском – в центре повести «Лида». Автор талантливо использует сатирические краски для описания апофеоза реформ. И горькая картина России в тумане перекликается с уэллсовской Россией во мгле.


В рассказе «Пленум ЦК» перенос сюжета в другой социальный пласт, где главным героем является профессор Яблонский, не меняет общего мрачного колорита. Жестоким пером рисует Леонид Подольский психически больное общество. Для описания государства в бандитские девяностые он находит страшный образ «Дурмашины», колеса и шестеренки которой затягивают в свой беспощадный механизм многие человеческие судьбы.


«Эх, Русь, Русь, что случилось с тобой? Где же твоя птица-тройка?» - с горечью вопрошает автор. Он остро переживает трагические периоды в жизни родной страны. Ум, талант и наблюдательность помогают ему на библейском материале создать апокалиптическую картину в повести «Потоп», в персонажах которой  угадываются исторические фигуры недавней истории. И все же луч надежды и оптимизма нужен читателям!...


Хочется поздравить Леонида Григорьевича с выходом в свет его глубокой и талантливой книги, с болью и любовью рисующей жизнь и судьбу Отечества.


Если бы меня попросили в одной строке сформулировать философский смысл книги Леонида Подольского, я бы, не задумываясь, сказал: «Прогнило что-то в нашем королевстве». Поэтому я хочу завершить мою небольшую рецензию своим стихотворением на эту тему:


Чужая вдруг привяжется строка

в классическом и несравненном блеске,

и вот уже слетает с языка:

«Прогнило что-то в нашем королевстве».

 

Ну где отыщешь формулу точней,

когда дела невыразимо плохи,

чтоб описать печали наших дней

словами из шекспировской эпохи?

Когда наш Эльсинор – на волоске,

но о больших  надеждах что-то мямлит,

моя душа в сомненьях и тоске

безумствует и мечется, как Гамлет.

Под звон велеречивых эскапад,

среди разброда, глупости и лести

нас пожирает нравственный распад.

«Прогнило что-то в нашем королевстве».

 

Дух в тупике, искусство в столбняке.

О, как смягчить времен жестокий норов

тревогой о мальце и старике

среди братоубийственных раздоров?

Куда же мы несемся: вверх ли, вниз –

под гул крикливых сборищ и молебствий? 

И гложет совесть горький афоризм:

«Прогнило что-то в нашем королевстве».

 

Поделиться в социальных сетях